Цыро Юлия Николаевна, учитель информатики МБОУ СШ №12, г. Красноярск

Целью моей деятельности, как учителя информатики и ИКТ, является содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества.

Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

·   создание условий для формирования элементов информационной культуры учащихся;

·     создание условий для овладения навыками самообразования и саморазвития;

·     создание условий для выявления одаренности учащихся.

Возрастная категория, с которой я работаю, это учащиеся 1-11 классов.

Успешное и продуктивное применение полученных знаний в своей учебной и внеучебной деятельности учащимся – вот основной результат деятельности учителя. Для этого необходимо, чтобы учебный материал представлял личный интерес для каждого ученика.

 

С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможностей для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения.  Это направление положено в основу моей работы. 

В рамках внедрения ФГОС в учебный процесс большое внимание уделяю изучению и апробации приёмов, форм и методов, используемых при построении процесса обучения на основе технологии деятельностного метода и  личностно - ориентированного обучения. На одно из ведущих мест выходит индивидуализация обучения – процесс раскрытия индивидуальности человека в специально организованной учебной деятельности. Цель состоит в том, чтобы учебная познавательная деятельность школьников обеспечивала их личностное самоопределение, развитие эмоционально-духовной сферы, формирование качеств, связанных с будущей профессией, а также позволяющих учащимся жить в существующем обществе. Уроки информатики как нельзя лучше подходят для этой цели.

С использованием компьютера легко реализовать практико-ориентированное обучение и индивидуальный подход к каждому ученику. Задания на урок подбираются так, чтобы стимулировать нестандартный подход и проявление творческих способностей учащихся при решении задач, воспитывать целеустремленность и умение концентрироваться на выполнении задания.

 

Данный метод наряду с существенными вопросами практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов способствует повышению личной уверенности каждого участника обучения, его самореализации и рефлексии.

В 2018 году в рамках самообразования начала работать над темой «Изучение способов организации урока по информатики на основе деятельностного метода».